Притча о смерти

В бедной семье родилась девушка, получившая имя Готами. За сухощавость её прозвали Кисаготами. Она вышла замуж, но с ней обращались дурно в семье мужа, потому что она была из бедного дома. Когда же она родила сына, ей стали оказывать почёт. Но однажды мальчик умер. Так как она до тех пор не видела смерти, то не подпускала людей, хотевших унести мальчика для сожжения. С мыслью «Я попрошу лекарство для моего сына» она взяла труп на руки и стала ходить из дома в дом, спрашивая:
— Не знаете ли вы лекарства для моего сына? Тогда люди ей сказали:
— Сошла ты с ума, дочь? Ты ищешь лекарства для своего мёртвого сына.
Она же говорила сама себе:
— Конечно, я найду кого-нибудь, кто знает лекарство для моего сына.
Тогда увидел её один умный человек. Он сказал ей:
— Я, дочь моя, не знаю лекарства, но я знаю человека, который знает лекарство.
— Кто же знает лекарство, милый господин?
— Мастер, моя дочь, знает его; пойди к нему и спроси у него!
Пошла она к Мастеру, поклонилась ему и спросила:
— Знаешь ли ты лекарство для моего сына, господин?— Да, я знаю такое лекарство.
— Что же я должна делать?
— Возьми щепотку горчичного семени из дома, в котором не умерли ни сын, ни дочь, ни кто-либо другой. Она сказала:
— Хорошо, господин! — попрощалась с мастером, взяла своего мёртвого сына и пошла в город.
У дверей первого дома попросила она горчичного семени, и когда ей дали, она спросила:
— В этом доме ведь не умер ни сын, ни дочь, ни кто-нибудь другой прежде?
— Что ты говоришь? Живых немного, а мёртвых много.
Тогда она возвратила горчичное семя и пошла ходить по другим домам, но нигде не получила желаемого. Вечером она подумала: «Ах, это трудная работа. Я полагала, что только мой сын мёртв, но в целом городе умерших более, чем живых». Когда она подумала так, её сердце, мягкое из любви к сыну, отвердело. Она бросила своего сына в лесу, пошла к Мастеру, поклонилась ему и стала рядом с ним. Мастер спросил её:
— Получила ли ты горчичное семя?
— Я не получила его, господин. В целом городе мёртвых больше, чем живых. Тогда Мастер сказал ей:
— Ты думала, что только твой сын умер. Это вечный закон для всего живого. Царь смерти уносит, как быстрый поток в море гибели, всех живых существ ранее, чем удовлетворятся их желания.

Короткая притча о смерти.

Не помню всех подробностей той ужасной катастрофы. Лишь чувствовал, что тело более не нужно мне, и, поэтому, покинул его, бродя бестелесным духом вдоль гранитных сводов темной реки. Она появилась - сияющая, милосердная. Появилась не для того, чтобы разлучить меня с бескрайними полями земли, нет. Она пришла как проводник в земли обетованные. Лицо её сияло бестелесным эфиром, призывной красотой звезд. Излучающая свет и холод, дарующая тепло и надежду - девушка, умершая несколько лет назад, та, которую я страстно любил, та, которую помнит еще мое сердце. - Ты, смерть? - спросила душа, навеки потерявшая тело. - Да - я твоя смерть, твой путь к звездам, где мы наконец-то воссоединимся. - Навсегда? - Навсегда И я следовал за ней, осознав, что любящие нас люди не умирают - они ждут воссоединения, уготованного тем, кто не забыл еще вкуса любви, играющего в бокале с кровавым пурпуром.

Ад и рай

Самурай по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?" "Кто ты?" - спросил Хакуин. "Я - самурай", - ответил воин. "Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего". Нобусиге так рассвирипел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал: "У тебя есть меч! Но, наверное, он слоишлом туп, чтобы снести мне голову". Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил: "Тут открываются двери в ад." При этих словах самурай понял, что хотел показать ему учитель, вложил меч в ножны и поклонился. "Здесь открываются врата рая", - сказал Хакуин.

Притча о долголетии

В первый день Бог создал корову и сказал ей: "Ты будешь все дни проводить в поле, давать молоко, кормить своих телят и семью фермера. За это я дарю тебе жизнь длиною в 60 лет." "За что мне такая адская жизнь на 60 лет!" - возмутилась корова, - "Мне хватит и двадцати, а остальные сорок оставь себе!" И Бог согласился. Во второй день Бог создал собаку и сказал ей: "Ты будешь все время сидеть у ворот своего дома и облаивать всех проходящих мимо. Дарю тебе жизнь длиною в 20 лет." "М-да, многовато для гавканья", - расстроилась собака, - "Мне хватит и десяти лет, а остальные забирай назад..." Бог опять согласился. И вот на третий день Бог создал человека и сказал ему: "Ешь, спи, развлекайся и наслаждайся жизнью, но сроку на это даю тебе 20 лет." Человек возмутился: "Что?! Только 20 лет!! Знаешь что, Бог, я беру свои 20 лет, потом 40 лет что корова тебе вернула, и еще 10 лет, которые отдала собака. Семидесяти лет мне вполне хватит, договорились?" "Ну, будь по-твоему..." - вздохнул Бог. Вот так и сложилось, что первые 20 лет жизни мы спим, едим и развлекаемся, следующие 40 лет вкалываем, чтобы прокормить свою семью, а в последние 10 - сидим на крыльце и облаиваем каждого кто проходит мимо...

Смерть и То, что никогда не умирает

Смерть и То, что никогда не умирает К Будде пришла женщина: её ребенок умер. Она кричала и плакала. Она была бесплодна и не могла больше иметь детей, а её единственный ребенок умер — вся её любовь и забота. Что сделал Будда? Будда сказал ей: — Я помогу тебе. Но сначала ты пойди в город и принеси несколько горчичных зёрен из дома, где никто не умирал. И женщина пошла в город и ходила от дома к дому. И везде, где бы она ни была, люди говорили ей: — Мы дадим тебе сколько угодно горчичных зерен, но условие не будет выполнено. В нашем доме умирали люди. И так было вновь и вновь. Но она всё надеялась: "Может быть... кто знает? Может быть, есть где-нибудь несколько домов, которые не знают смерти". И она шла дальше и дальше, и так целый день. А вечером великое понимание пришло к ней. Смерть — это часть жизни. Она обратная сторона жизни и происходит постоянно. Смерть не есть личное горе, которое случилось только с ней. С этим пониманием она пришла к Будде. Тот спросил: — Ну что, где горчичные зерна? А она тихо улыбнулась, опустилась к его ногам и попросила: — Я хочу знать То, что никогда не умирает. Я не прошу вернуть мне сына потому, что даже если это произойдёт, он должен будет умереть вновь. Помоги мне найти То, что никогда не умирает.

Помни о смерти

Однажды один дервиш сел на корабль, чтобы отправиться в морское путешествие. Увидев его на борту корабля, другие пассажиры, как водится в таких случаях, стали один за другим подходить к нему за напутствиями. Всем им он говорил одно и то же, и, казалось, просто повторял одну из тех формул, которые каждый дервиш время от времени делает объектом своего внимания. Он говорил: "Зная, что твой конец неминуем, помни о смерти". Почти никто из путешественников не обратил особого внимания на этот совет. Но вот корабль поплыл. Много ли, мало ли он плыл, только вскоре разыгрался свирепый шторм. Матросы, а вместе с ними и все пассажиры в панике повалились на колени и стали молиться Богу. Считая себя почти погибшими, они по очереди возносили к небесам неистовые молитвы, ожидая помощи свыше. Все это время дервиш без всякого движения сидел в стороне и спокойно о чем-то размышлял. Всеобщая паника словно бы его не касалась. Наконец, ветер утих, море успокоилось и из-за туч выглянуло ясное солнце. Придя в себя, пассажиры обратили внимание на безмятежность дервиша и вспомнили, какое спокойствие он хранил среди всеобщего ужаса. - Разве вы не осознавали во время этого шторма, что только одни доски отделяли нас от смерти? - спросил один из них. - О да, конечно, - ответил дервиш, - я знал, что на море всегда так, но еще на суше я размышлял над тем, что в обычной жизни, среди самых повседневных событий, нечто еще менее прочное отделяет нас от смерти.

О боли сердечной и головной

Жили два брата в большой бедности, и крепкая любовь связывала их сердца, крепкая дружба соединяла дела и помыслы. И были они всегда вместе: и в будни, и в праздники, и в счастье, и в горе. Но вот однажды повезло одному брату: нашел он деньги и не просто несколько звонких монет, а целое состояние. -- И почему я должен делиться с кем-то, если нашел я, -- подумал разбогатевший в одночасье брат. И стал он сторониться своего бедного родственника. Но бедняк так любил своего брата, что не заметил никаких перемен. Вот пришел как-то бедный брат к богатому, а тот, спрятавшись, что-то ел, пошутил он над братом и без обиды ушел. Пришел через время и попал на веселый праздник в доме богача. Зашел бедный по привычке в дом брата и увидел хозяина за богато накрытым столом. -- Если у тебя накрыт стол и много света кругом, значит, у тебя праздник в душе, я зашел поздравить тебя. Счастья тебе, мой любимый брат, -- искренне произнес бедный. Но богатый не поднял глаз на вошедшего, он сделал вид, что не видит и не слышит его, продолжая ковыряться в блюде со сладким. И понял вдруг бедный, что пришел не вовремя, и впервые почувствовал, что ему не только не рады в этом доме, но даже раздосадованы его внезапным непрошеным появлением. Ему стало так неловко и больно, но более за то, что любовь его, чистая и бесхитростная, принимается как дурное явление. В этот момент он не знал, как себя вести и что делать. Потоптавшись, бедняк развернулся и ушел прочь, и больше не появлялся в доме богатого брата. Но с той самой минуты стало болеть у него сердце, не за себя, за мир, в котором властвует зло. И болело оно у него всегда, и переросла эта боль в болезнь сердца, но не ушел он от нее в мир иной, как случается, а жил долго, потому что принимал в свое сердце чужую боль, облегчая жизнь каждого. А богатый брат, легко отделавшись от надоевшего ему бедного, не унывал, он даже радовался тому, что теперь ему не придется прятаться от бедного брата, с которым надо бы поделиться. С той счастливой для него минуты он сладко ел и сладко пил, имел достаточно богатства и был счастлив. Он постоянно что- то покупал, украшая дом и себя, и в этой погоне за искусственной красотой, он чувствовал, как что-то теряет, но некогда было даже задуматься над этим. Искусственная красота ослепила его, и он не замечал уже красоты истинной. Красота человеческая забывалась. Он не помнил уже, что такое добро, бескорыстие, милосердие, человечность. Он жил в довольстве и был счастлив. И одна и та же мысль билась в голове: "Все -- мне, все -- мое, и ни с кем не надо делиться". Но вдруг появились у него боли в голове и становились они с каждым днем сильнее и сильнее, и стали мучить они его каждодневно. И не было больше счастья, беспрестанная боль была постоянной спутницей его жизни. Не помогли ему ни лекари, ни припарки. И решил он спросить у Мудреца-провидца, как можно избавиться от головной боли. И сказал ему Мудрец: -- Когда жиреет сердце, оно не в состоянии протолкнуть кровь к мозгу, тогда воспаляются мозги и болят. -- Что же делать мне, чем лечиться, чтобы избавить себя от этой мучительной болезни? -- вопил, изнемогая от боли, богач. -- Похудеть, -- ответил Мудрец. -- Но похудеть гораздо тяжелее, чем ожиреть. Чтобы ожиреть, сил прикладывать не надо, а чтобы похудеть, огромная сила воли нужна. У таких, как ты, ее обычно не бывает, и умирают подобные тебе не от старости и дряхлости тела, а в молодости от головной боли, потому что от большой глупости она в основном болит. " Так и случилось, умер богач молодым и от невыносимой головной боли. Все знают, что умереть можно от сердечной болезни, а не от головной. Пусть лучше болит сердце, чем голова. Сердце болит от чувств, а голова-- от низких мыслей.



Hosted by uCoz